Друид

Druid

Доступен расам: ночные эльфы, таурены

Показатели: здоровье, мана / энергия / ярость (в зависимости от формы)

Доступные доспехи: тканые, кожаные

Оружие: кинжалы, булавы (одно- и двуручные), посохи, кастеты

Друид

Друид предоставляет игроку доступ к огромному количеству стилей игры (больше, чем любой другой класс). В обычной форме друид может лечить и наносить повреждения своими заклинаниями, в облике медведя друид действует как воин-танк, в облике кошки игра за друида похожа на игру за разбойника. Есть у друида доступ и к другим, безусловно, полезным формам.

Играть за друида соло сравнительно просто (обладая широким набором стратегий, легко справиться с монстрами практически в любой ситуации), да и в партии ему рады: друид обладает очень хорошими баффами, может лечить не хуже жреца и при необходимости может заменить воина (в форме медведя).

Способность превращаться в животных (менять формы) друид получает не сразу. Знания приходят постепенно, с ростом уровней и по мере выполнения уникальных классовых квестов:

10 уровень — облик медведя
20 уровень — облик кошки
30 уровень — походный облик
40 уровень — облик лунного совуха (талант из ветки Balance)
50 уровень — воплощение: Древо Жизни (талант из ветки Restoration)

Существует три основных варианта развития (и, соответственно, стратегии) друида в зависимости от выбранной ветки талантов:

  1. Баланс-друид (ветка Balance) — улучшенные боевые заклинания (как наносящие повреждения, так и контролирующие (корни)). Этот вариант лучше подходит для соло-убийства элитных монстров и группового PvP.

  1. Ферал-друид (ветка Feral Combat) — улучшенные способности в формах медведя и кошки. Такой вариант лучше подходит для безостановочного соло-убийства обычных монстров (форма кошки), замещении воина в партии (форма медведя) и соло-PvP.

  1. Ресторейшен-друид (ветка Restoration) — улучшенные лечебные навыки. «Партийный» вариант развития друида.

Рассмотрим стратегии игры за каждый тип друида подробнее.

Баланс-друид

Друид, который бoльшую часть талантов вложил в ветку Balance. Дерется или в обычной форме или в форме мункина, которая доступна только баланс-друидам. В форме мункина друид может пользоваться только заклинаниями из школы Balance, но зато обладает улучшенной защитой (+370% к обычной защите друида) и аурой, повышающей для всех сопартийцев друида шанс нанесения критического удара заклинаниями на 5%.

Вкладывая таланты в школу Balance, друид повышает урон своих заклинаний, улучшает их скорость и уменьшает их стоимость. Кроме того, друид получает доступ к некоторым новым полезным способностям (например, автоматическое попадание в обездвиживающие корни того, кто ударит друида в бою).

Базовая стратегия игры за баланс-друида:

Соло-PvE

Форма мункина позволяет не бояться атак монстра в ближнем бою. Однако это не значит, что в ближний бой нужно вступать. Баланс-друид может действовать как кастер, используя дистанционные заклинания. Нужно только помнить, что для лечения придется менять форму. Всегда носите с собой солидный запас воды для восстановления маны между боями.

Партийное PvE

Мункин — это в первую очередь высокий магический урон. Засчет сочетания этого урона (большой выработки аггро) и количества брони он может успешно выполнять роль офф-танка в группе. В критических ситуациях меняя форму баланс-друид неплохо отлечивает сопартийцев.

Соло-PvP

При битве 1 на 1 с противниками ближнего боя (разбойники, воины) необходимо держать их в корнях и расстреливать с расстояния своими заклинаниями. С дистанционными противниками рвитесь в ближний бой (в случае с охотником держите его пета далеко от места схвати в корнях или усыпленным). Не забудьте, что заклинание Moonfire кастуется мгновенно и не имеет кулдауна, поэтому, если у противника осталось мало жизни (а у каких-нибудь магов мало жизни с самого начала (sic!)), не бойтесь просто быстро снять с него всю жизнь постоянным кастом Moonfire. В большинстве случаев используйте форму мункина, но будьте готовы выйти из нее для лечения.

Партийное PvP

Форма мункина не столь актуальна в групповом PvP. Потому что помимо нанесения повреждений вам необходимо и лечить товарищей по партии. В свободные минуты обновляйте заклинания Moonfire и Faerie Fire на противниках (особенно на разбойниках), обездвиживайте корнями и добивайте убегающих (быстрыми дистанционными заклинаниями).

Ферал-друид

Друид, который бОльшую часть талантов вложил в ветку Feral Combat. В бою использует формы медведя и кошки. Форма медведя дает друиду +370% (еще + 66% и 10% после выбранных талантов «Выживание сильнейших» и «Плотная шкура») к защите и увеличивает жизнь на 25%, наделяет друида некоторыми воинскими способностями. В форме кошки друид больше всего напоминает класс разбойник. При выборе одного из финальных талантов из ветки Feral Combat друид получает ауру, которая увеличивает шанс нанесения критического удара для всех сопартийцев на 5%, если друид находится в форме медведя или кошки. Урон самого друида в звериных формах не зависит от урона носимого оружия. Он вычисляется в зависимости от ловкости (форма кошки) и силы.

Вкладывая таланты в школу Feral Combat, друид повышает способности в формах медведя и кошки и получает доступ к некоторым новым способностям. Ферал-друид — самый многоплановый персонаж с наибольшим количеством стратегий. Часто за время одного боя он меняет формы по нескольку раз, чтобы добиться наилучшего завершения боя в зависимости от многих моментов. Арсенал способностей и типов ведения боя огромен, и хороший ферал-друид всегда найдет нужную способность в любой ситуации. Все это делает ферал-друида одним из лучших претендентов на роль пятого члена команды в сложный инстанс.

Итак, базовые советы по игре ферал-друидом:

Соло-PvE

При битве с обычными (не элитными) монстрами обычно применяется форма кошки. Большой урон позволяет быстро расправиться с противниками. Ферал-друид хорош в соло и против элитных монстров. Чаще используется форма медведя, которая позволяет в нужный момент приостановить атаки монстра, оглушив его, что дает друиду время, чтобы спокойно полечится.

Партийное PvE

Ферал-друид — единственный класс, который может не меняя специализации в талантах, а лишь меняя снаряжение, хорошо выполнять сразу две функции: физический урон и полноценное танкование. Не бойтесь менять формы для повышения эффективности конкретной группы на разных участках подземелья. А если дела совсем плохи, не забывайте — вы еще и лечить умеете.

Соло-PvP

Сложилось мнение, что разбойники — один из наиболее приспособленых к PvP классов. Ферал-друид в форме кошки — тот же разбойник, хотя и не обладает столь широким спектром возможностей. Кошка умеет красться, оглушать, наносить кровоточащие раны и ускоряться — все необходимое, чтобы рвать «тряпичников» (и не только) на куски. Форма медведя менее популярна, но тоже имеет свои преимущества, такие как атака с разгона и довольно длительное оглушение.

Партийное PvP

Тут нужно лишь помнить, что сила друида не в какой-либо его форме, а в своевременной смене форм в зависимости от группы и ситуации.

Ресторейшен-друид

Друид, который бОльшую часть талантов вложил в ветку Restoration. Ветка Restoration улучшает лечащие способности друида и дает доступ к очень полезным заклинаниям. Рестор-друид — мощный лечащий класс, и (как и в случае с другими лечащими классами) для соло PvE он совсем мало пригоден, но в группе ему всегда рады.

Соло-PvE

Поддерживаете на монстре эффект опутывающих корней и стреляете дистанционными заклинаниями. Для большей эффективности в соло-игре «разбавьте» свой билд талантами из ветки Balance.

Партийное PvE и PvP

Фактически роль друида сводится к роли жреца: баффы и лечение (см. описание жреца). На несложных участках подземелий или при лечении рейда очень эффективна форма дерева, так как позволяет быстро отлечивать не постоянный урон и экономить ману.

Стандратная PvP-стратегия друида

  • Используя форму кошки, вы можете начать бой в удобный вам момент (то есть, заганкать противника). В игре всего два класса, которые способны скрыться и стать невидимыми для других игроков — это друид и разбойник. Track Humanoids позволит вам засечь приближающихся врагов, где бы они ни находились.
  • При встрече с такими классами как разбойник или воин полностью стоит отдать предпочтение магии корни и Moonfire, хоть и форма кошки хорошо подойдет для битвы против разбойника, а форма медведя пригодится в начале боя. Завершить же битву можно длительным станом или мощным спеллом Starfire.
  • Против кастеров — мага и чернокнижника — стоит начальный удар нанести из стелса, затем кинув Rake, можно спокойно продолжать бой в форме медведя, также не забывайте 5-секундный стан у медведя для того, чтобы спокойно отлечиться.
  • Классы, способные лечить, обычно гораздо сложнее в битве 1 на 1. Паладина, шамана и друида (зависит от формы противника) стоит атаковать в форме медведя, поскольку у медведя много брони и преимущество по выносливости. Жреца же можно смело атаковать в форме кошки, по надобности лечиться.
  • Охотники. Первое, что нужно попытаться сделать — усыпить (Hibernate) пета охотника, после чего можно кинуть корни и продолжить удары магией, подойдя к охотнику на радиус 5-7 ярдов, тогда он не достанет вас стрельбой. Используйте форму медведя и Feral Charge, вынуждая противника на ближний бой, в котором он очень слаб. Главное в битве против охотника это никогда не атаковать самого пета — это чаще всего приведет к гибели.
  • Не забывайте, что друид может лечить, и не стоит медлить с этим, многие классы имеют возможность прерывания кастуемого спелла. Начав лечиться при 50% жизни, вы можете выжить даже если заклинание один раз будет прервано. Убегая и используя походный облик, можно прекрасно выиграть время для спокойного лечения.

Профессии

В качестве профессий друид может выбрать любые понравившиеся, но наиболее полезными будут следующие комбинации:

Снятие шкур / кожевенное дело — создавайте доспехи своими руками.

Травничество / алхимия — готовьте лечебные и бафф-зелья.

Горное дело / инженерное дело — разнообразьте и усовершенствуйте свои PvP-стратегии.

Первая помощь — необходимый всем вторичный навык.