Интервью с Томом Чилтоном

На официальном сайте World of Warcraft опубликовано интервью с директором проекта — Томом Чилтоном (Tom Chilton). Оказывается, Том раньше работал ведущим дизайнером Ultima Online, а в Blizzard начинал с должности старшего дизайнера, приложив руку к разработке систем аукционов, почты и талантов персонажей.
Почему World of Warcraft — настолько успешная игра?

Факторов успеха очень много, и перечислять их можно бесконечно. Среди основных могу назвать следующие. Во-первых, развитие идет аккуратно и постепенно, от задания к заданию. Во-вторых, нет «наказаний»: если персонаж умирает, он не теряет очков опыта, денег, предметов. Да, приходится потратить немного времени на возвращение к телу, но это не такая уж жестокая кара. По мере развития персонаж постоянно получает заметные поощрения, и развитие идет не так медленно, чтобы возникало чувство, что топчешься на месте. Игра выглядит очень привлекательно: удобное управление, быстрая смена кадров, она не «зависает», заманчивые ландшафты, так и хочется пуститься их исследовать. Зоны очень отличаются друг от друга, в каждой своя атмосфера. У всех неигровых персонажей вполне выраженные характеры. Мало кто, пройдя через первые игровые зоны, не захочет увидеть других.