SCII: Статистика побед и грядущая правка баланса

Баланс в стратегиях — штука тонкая. Настолько тонкая, что 3 месяцев бета-теста и работы лучших аналитиков не достаточно, чтобы отточить его до идеала. Пожалуй, только сам черт знает идеал любого баланса. Но, поскольку достать эту бестию не представляется возможным, Blizzard не унывает и упорно продолжает править баланс рас в мультиплеере StarCraft 2.

Для начала немного статистики. На североамериканском контингенте за:
  • протоссов играют 38.5% времени
  • терранов — 38.0% времени
  • а вот за зергов всего 23.5% времени
Конечно, выбор расы зависит как от общей характеристики (техника игры за зерга очень нестандартна в отличие от других стратегий) так и от психологических причин (не многие любят насекомых в любых их формах и мутациях), однако Blizzard считает, что необходимо поправить эту ситуацию. А теперь посмотрим на количество побед за каждую расу:

Алмазная лига
  • 49.6% у протоссов в битве против терранов.
  • 52.8% у протоссов в битве против зергов.
  • 49.6% у терранов в битве против зергов.
Платиновая лига
  • 56.3% у протоссов в битве против терранов.
  • 47.3% у протоссов в битве против зергов.
  • 44.5% у терранов в битве против зергов.
Золотая лига
  • 61.0% у протоссов в битве против терранов.
  • 61.1% у протоссов в битве против зергов.
  • 49.5% у терранов в битве против зергов.
Серебряная лига
  • 63.6% у протоссов в битве против терранов.
  • 50.7% у протоссов в битве против зергов.
  • 51.6% у терранов в битве против зергов.
Бронзовая лига
  • 59.0% у протоссов в битве против терранов.
  • 55.1% у протоссов в битве против зергов.
  • 45.4% у терранов в битве против зергов.
Как мы видим, у терранов-новичков в битве против равных по скиллу протоссов есть небольшие затруднения. Хотя в алмазной лиге царит относительное равновесие, но, в целом, перевес побед в алмазной лиге (а именно тогда игрок полностью познает свою расу) невелик, что не может не радовать нас. Поэтому:

Dustin Browder:
Кроме того, хотя наши статистики во всех лигах и не свидетельствуют о реальной необходимости изменений для зергов, отзывы сообщества и наш собственный опыт говорит нам о том, что некоторые улучшения внести все же нужно, дабы игра за зергов доставляла больше удовольствия.

Вот несколько изменений, которые мы на данный момент планируем внести:

· Радиус атаки тараканов будет увеличен. Это улучшит эффективность данной боевой единицы, особенно при использовании больших групп, и предоставит зергам больше возможностей в середине и ближе к поздним стадиям игры.

· Микоз будет предотвращать использование способности «скачок». Это позволит зергам бороться с бесконечно «скачущими» сталкерами, которые в больших количествах могут быть крайне неприятны.

· Строительство казарм будет требовать наличия хранилищ, что позволит бороться с ранними атаками терранов головорезами.

· Улучшение скорости головорезов будет требовать наличия завода, что также призвано ослабить ранние атаки терранов головорезами, особенно в командных матчах.

· Мы планируем увеличить прочность строений зергов. Это поможет сделать уязвимые технологические пристройки зергов более устойчивыми к рейдам противников. Это улучшение, скорее всего, не окажет очень заметного влияния на игру в целом, но нынешние значения прочности зданий кажутся нам слегка заниженными.

Т. е. терранам слегка усложнят жизнь, тогда как зергам будет немного легче, т. к. "тактика быстрого головореза" против зергов станет менее эффективной, чем сейчас. Мало того, что головорез появится позже, так ведь постройки зергов сносить будет тяжелее, следовательно, против зергов её мало кто станет применять.