Diablo 3: Открыта вакансия PS3-разработчика. Размышления на тему

Консольная версия Diablo 3 стала еще на шаг ближе к реальности. И теперь это не просто "консольная" версия, названа конкретная платформа — PlayStation 3. Именно она значится в новой вакансии разработчика ПО для консолей / специалиста по PS3, которая на днях появилась на сайте Blizzard в разделе вакансий:


Также на странице вакансий красуются новые позиции специалистов по графике и сетям без конкретного указания платформы. В этих вакансиях, кстати, среди платформ отмечена не только PS3, но и Xbox 360. Так что не стоит сомневаться, что Blizzard рассматривает обе платформы. Появление отдельной вакансии для PS3 может означать, например, что аналогичный сотрудник для Xbox 360 на работу уже принят.

Напомним, что раньше в списке вакансий были ведущий дизайнер, ведущий программист и старший продюсер для консолей. Видимо, следует полагать, что эти вакансии заняты, и теперь идет набор более "низкоуровневых" сотрудников.

Таким образом, уже абсолютно бессмысленно отрицать тот факт, что Blizzard занялась разработкой Diablo 3 не только для ПК, но и для консолей.

В связи с этим возникают различные волнения среди любителей ПК (и ненавистников консолей), которые боятся, что разработка консольных версий Diablo 3 негативно отразится на копьютерной версии игры. Попробуем рассмотреть основные вопросы и ответить на них.


1. Разработка консольных версий Diablo 3 негативно отразится на дате выхода компьютерной версии.

Для начала следует отметить, что Blizzard неоднократно заявляла, что консольные версии не окажут влияния не компьютерную. Более того, посмотрите на текущее положение дел: компьютерная версия уже близится к бете, а там и релиз не за горами. Это значит, что игра готова уже минимум на 70%, а все основные ее механизмы и системы уже разработаны и реализованы. В лучшем случае разработка консольных версий только-только начнется, когда компьютерная версия уже увидит свет.

Откладывать релиз Diablo 3 еще на год-два для Blizzard будет сильным ударом по репутации. Сколько еще можно ждать Diablo 3? К тому же, уже объявлено, что бета-тест начнется в третьем квартале 2011 года, а Blizzard не свойственно тестировать свои игры годами.


2. Игра будет хуже выглядеть на ПК, потому что она будет мультиплатформой.

Игры Blizzard никогда не славились крутой графикой. Она в них практически всегда была милой и стильной, но абсолютно устаревшей на момент релиза игры, начиная со StarCraft и Diablo 2. Для Blizzard всегда важнее было, чтобы игра шла на широком диапазоне машин, а геймплей ее игр всегда затмевал все огрехи графики.

Diablo 3 в этом плане не исключение. Ее графику нельзя назвать крутой, так что консоли должны потянуть ее без проблем.


3. Игру оказуалят, чтобы она была одинаково интересной и сложной (простой) на всех платформах.

Главный момент тут, бесспорно, в управлении. На ПК в Diablo мы управляем героем с помощью мыши, указывая, куда герою направиться. Если в этой точке стоит враг, наш герой автоматически его атакует. С помощью горячих клавиш мы можем переключать активные умения и активировать различные предметы (вроде зелий и свитков).

На консолях в Action RPG управление и использование умений разделены. Мы управляем героем с помощью аналогового джойстика (при этом, задавая направление движения, а не току назначения), а с помощью кнопок бьемся, используем умения и предметы. За отсутствием указателя мыши и возможности конкретно указать цель атаки, используется система таргетинга, когда наш герой может сфокусироваться на одном из врагов, между которыми можно переключаться. Естественно, этот вариант управления сложнее, если требуется более тонкий "микро-менеджмент врагов", что в итоге ограничивает потенциальную сложность игры.

Как и в шутерах, в Action RPG на консолях по сравнению с ПК упрощение неизбежно. Но насколько это ужасно само по себе? В принципе, в одиночной игре это не играет большой роли. Ведь кому-то важнее зубодробительная сложность, а кому-то удобнее играть с геймпадом, снабженным обратной связью. Главная разница по сути заключается в сетевой игре, где игроки могут соревноваться в мастерстве игры как в совместной игре, так и в PvP.

Естественно, тут у консольных игроков мало шансов против пользователей ПК, в чем уже имели возможность убедиться игроки в шутеры. А ведь в консольной Diablo 3, в отличие от консольной Diablo (да, была и такая тоже!), будет сетевая игра. Из чего следует еще один вопрос...


4. Как будет реализована сетевая игра в консольной Diablo 3?

В компьютерной Diablo 3 сетевая игра будет работать через Battle.net. На консолях нет поддержки Battle.net, там есть собственные сетевые службы. Как решит эту проблему Blizzard?

Варианта два: интегрировать PSN и XBL с Battle.net, что само по себе крайне проблематично, или сделать сетевую игру на консолях вне Battle.net в отдельных "лягушатниках" на соответствующих платформах. Надеюсь, Blizzard выберет второй вариант... smile.gif


А что вы думаете о консольных версиях Diablo 3? Боитесь ли вы, что они негативно отразятся на компьютерной версии игры?