WoW: «Ветер перемен» или зачем изменяют WoW

Официальный сайт World of Warcraft пополнился очередным постом Ghostcrawler'а в рубрике «За чашкой кофе с разработчиками». Новая стена текста под названием «ветер перемен» поведает всем страждущим о процессах создания и изменения игры как таковой. В том числе, Грег Стрит расскажет о том, как тяжело разработчикам принимать те или иные решения, которые касаются так любимого всеми игроками баланса.


Как разработчики решают, что и когда нуждается в изменениях

В предыдущих двух статьях я рассказывал о некоторых предстоящих изменениях. Сегодня речь пойдет немного о другом, так что если вас в первую очередь интересуют именно новости WoW, а не сам процесс создания и изменения игры как таковой, эту статью можно спокойно пропустить.

Значительная часть игрового дизайна завязана на балансе, и под этим термином я понимаю не только относительную сбалансированность всех игровых классов, но стремление избегать тех или иных крайностей во всех аспектах. Баланса придерживаться нужно даже при определении количества изменений, в которых нуждается игра. Одна крайность – это не менять ничего, в результате чего у игроков может возникнуть ощущение стагнации проекта, не говоря уже о раздражении от того, что давно известные ошибки, найденные в игре, так и не были исправлены. Другая крайность – это постоянные многочисленные изменения всего, чего только можно, что приводит к так называемому эффекту «американских горок», когда, напротив, у игроков теряется всякое ощущение стабильности, а те из них, кто играет не постоянно, а от случая к случаю, просто не поспевают за переменами. Сегодня я хотел бы немного поговорить о нашей «философии» перемен – когда изменения выглядят необходимыми, а когда – скорее избыточными.

Читать далее »»