Diablo 3: Большие изменения в игровых системах

Директор разработки Diablo 3 Джей Уилсон (Jay Wilson) наконец-то опубликовал свой документ о текущем положении дел в разработке игры, о котором мы недавно уже писали. Советуем вам прочитать его целиком в оригинале или в официальном переводе.

Если же у вас нет времени или желания читать послание Джея целиком, перечислим изменения, которым подверглась игра:
  • Из игры убраны свитки распознавания (Scrolls of Identify). Мы будем ностальгировать по этим свиткам, но разработчики наконец-то решили с ними распрощаться. Идентифицировать желтые и оранжевые вещи все еще придется, но теперь это будет происходить просто по правому щелчку мыши.

  • Пятая ячейка в панели быстрого доступа будет жестко привязана к зельям. В принципе, это и так подразумевалось, поскольку всего у игрока может быть 6 активных умений, а кнопок действий в интерфейсе 7 (2 кнопки мыши + 5 кнопок панели действий), таким образом, одна из них всегда остается под пузырек с зельем. Видимо, в будущем эта ячейка будет назначена на отдельную кнопку, а пока она просто отнесена в правую часть панели действий.

  • Из игры убрали одного из ремесленников — гадалку (Mystic), которая должна была заниматься улучшением вещей. Система улучшения вещей в текущем ее виде была признана разработчиками избыточной и не привносящей ничего действительно нового, поэтому было решено от нее избавиться, а вместе с этим уволили и гадалку, потому что больше от нее не было никакого проку. Возможно, она вернется с будущими обновлениями игры и предложит игрокам что-то более оригинальное. Гадалка, ты уж постарайся!


  • Из игры удалили Иорданов котел (Cauldron of Jordan) и Нефалемский куб (Nephalem Cube) из-за проблем с локализацией их названий, поскольку они были введены в систему как компенсация удаления портала в город. Но, поскольку портал вернули в виде Камня возвращения (Stone of Recall), нужда в котле и кубе отпала. Более того, Камень возвращения снова переименовали в старый-добрый Портал в город (Town Portal) и поместили его на панель действий.

  • Система разбора вещей на реагенты для ремесленничества никуда не делась, просто теперь предметы будет разбирать кузнец в городе. Также убрана возможность разбирать белые вещи (соответственно, теперь на один тип реагентов меньше).


  • Ну и напоследок изменению, а, точнее, возвращению к истокам, подверглись... базовые характеристики персонажей. Теперь они снова называются сила (Strength), ловкость (Dexterity), интеллект (Intellect) и выносливость (Vitality). Сила увеличивает урон варвара и броню (Armor), ловкость увеличивает урон охотника на демонов и монаха, а также повышает уклонение (Dodge), интеллект повышает урон колдуна и чародея, а также увеличивает количество здоровья, получаемое от сфер, ну и выносливость по традиции повышает здоровье.

  • Характеристик защиты, атаки и точности теперь нет. Вместо защиты теперь броня, вместо брони — сопротивление физическому урону, а точность уступит место вероятности нанесения критического урона. Также теперь характеристики персонажа можно посмотреть непосредственно в окне инвентаря и куклы, что будет очень удобно и наглядно при выборе экипировки.
Изменения характеристик больше всего влияют на другие игровые подсистемы, они требуют балансировки и пересмотра игровых предметов.

Все эти изменения можно будет увидеть уже в новом обновлении бета-версии Diablo 3, которое должно выйти на этой неделе. Также заявлено, что при этом снова будут удалены все персонажи и другие все накопления и наработки игроков (что в этом бета-тесте обычное дело).

Также разработчики заявляют, что они изменили создание легендарных предметов, разработку рецептов для ремесел и некоторые возможности, относящиеся к Battle.net, но в бета-версии этого мы не увидим.

Сейчас ведется работа над балансом, введением новых аффиксов предметов, подсистемами умений и рун. Возможно, нам скоро расскажут и об этом.


Что лично я думаю об этом? С одной стороны, все эти изменения логичны и оправданны и способствуют очищению игрового процесса от многих лишних вещей. Но, с другой стороны, внесение таких фундаментальных изменений в игровые системы в преддверии релиза заставляет сомневаться в том, что разработчики вообще понимают, что они делают, и что они хотят сделать в итоге. Изменять игру и придумывать новые особенности несколько лет только для того, чтобы потом вернуть все в изначальное состояние? Выглядит все это как минимум странно.

До этой информации мне казалось, что камнем преткновения у разработчиков является система рун, но теперь выходит, что все намного более серьезно. Конечно, хорошо, что все эти перечисленные изменения уже в игре (и в бете), но работы все равно еще много, поэтому не стоит надеяться на релиз игры в ближайшее время. Это подтверждает и Bashiok на официальном форуме.

Неужели, теперь ждем второго квартала 2012 года? На первый надежд уже почти не осталось.