Опубликован концепт-документ Diablo

14-18 марта прошла GDC 2016 — конференция разработчиков игр, в которой принимают участие программисты, художники, гейм-дизайнеры и прочие представители индустрии видеоигр. В последний день выступил Дэвид Бревик (David Brevik) с подробным разбором первой Diablo.

Во время выступления Дэвид обращался к концепт-документу Diablo («питчу»), а после по просьбе зрителей выложил его в свой блог. Полную версию плана (на английском языке) можно прочитать здесь. Мы же подготовили для вас интересные моменты из него и обзора выступления Дэвида от портала Gamasutra.

  • Изначально Diablo планировалась как пошаговая игра.
  • Игра задействовала «динамическую генерацию случайных уровней»: комнаты, коридоры, сокровища и монстры создавались произвольно, из-за чего каждое последующее прохождение Diablo было непохожим на предыдущие. В дополнение к этому имелись фиксированные подземелья и склепы (прим. перев.: как, например, зал костей (Chamber of Bones) или отравленный источник (Poisoned Water Supply)).
  • Не только Blizzard, но и 3DO планировала купить Condor — компанию, разработавшую Diablo и позже известную как Blizzard North. Хотя 3DO предлагала в два раза больше денег, выбор разработчиков пал на Blizzard.
  • Condor планировала выпустить дополнения к Diablo, но, увы, этого так и не произошло (прим. перев.: тем не менее, в игре имеются аудиофайлы заданий, которые так и не попали в конечную версию. Среди них упоминались «остров Бессолнечного моря» (Isle of the Sunless Sea), «Дева Мучений» (Maiden of Anguish) и «Погреб с паразитами» (Infested Cellar), а также некоторые другие).
  • В самом начале всем сервисом Battle.net управлял один компьютер.
  • В первой версии игры было умение, позволяющее менять местами здоровье героя и монстра. Бревик предложил $100 первому игроку, который сможет победить Diablo. Один из игроков добежал до босса, почти умер, поменялся с боссом здоровьем и добил его. После этого умение убрали из игры, а Blizzard North выплатила победителю обещанные деньги.
  • Как мы писали ранее, Декард Каин (Deckard Cain) получил свое имя благодаря конкурсу «имя в игре» (Name in the Game): конкурсант отправил необычное имя своего новорожденного сына на конкурс, в честь кого и назвали городского старейшину Тристрама.