Интервью с Альвеоной, главой гильдии Экзорсус

Мы продолжаем беседовать с яркими фигурами русскоязычного World of Warcraft, и сегодня в центре нашего внимания — Альвеона, глава гильдии Экзорсус (Exorsus), занимающей первую строчку среди русскоязычных гильдий и вторую строчку в мире.

W: Привет! Обычно ваши интервью связаны с тем, как гильдия Экзорсус достигает прогресса, как у вас все это получается... Мы же поговорим о том, как удается управлять сильным коллективом. Как мне кажется, игровые коллективы — это те же коллективы в реале.

А: А вот здесь я бы поспорил. Я считаю, что коллектив в игре — это значительно более сложная структура, чем коллектив в реальной жизни. И даже могу аргументировать почему. Если мы говорим про какое-то сообщество в реальной жизни, возьмем два основных варианта. Первый — когда ты с людьми знаком и общаешься, а второй вариант — когда ты с людьми работаешь. Тут все очень просто: когда ты ими руководишь, ты платишь им зарплату, а потому у них есть конкретная мотивация на тебя работать. Даже если ты им не нравишься как лидер, они не видят прямых альтернатив на данный момент, им приходится тебя терпеть. Что касается общества, людей, с которыми ты ходишь отдыхать, тут зачастую круг нашего общения — воля случая. Учишься ты с этими людьми, работаешь, живешь в одном районе… Еще важно, что в реальной жизни ты общаешься с людьми, которые тебе визуально приятны.

Интернет в этом плане — значительно более мощная штука. Тут влияет… я не буду говорить «эрудиция» — не все ищут в интернете человека, через которого могут обогатиться знаниями — но, тем не менее, в большей степени влияет именно то, приятно тебе общаться с человеком или нет. В ситуации с лидерством ситуация еще сложнее. Предположим, ты руководитель гильдии, у тебя способов мотивации как таковых не так много. Ты реально должен понравиться своему рекруту, чтобы он остался и провел с тобой, например, пять лет — это ведь реально много, некоторые в браке столько не выдерживают. Это дорогого стоит.

Касательно меня, я сейчас по работе много общаюсь с людьми, а потому то, сколько времени я потратил в Warcraft’е на это, стало полезным уроком.

Читать дальше »»