Крестоносец

Crusader

Крестоносец — новый класс в Reaper of Souls, во многом похожий на своего брата-паладина из Diablo II. В народе именуется как «крест», «пал», «палка», «крус» и пр. Как и его предшественник, он ревностно оберегает Санктуарий с помощью святой магии и рукопашного боя. Из оружия он предпочитает кистени и щиты. Уникальной особенностью этого класса является то, что крестоносец может запросто взять двуручное оружие в одну руку! Это дает огромную прибавку к ДПС!

Для вершения справедливости крестоносец использует постепенно восстанавливающийся ресурс — гнев. Гнев можно восполнить и быстрее, если использовать одно из четырех основных умений крестоносца - Наказание, Удар сплеча, Кара, Правосудие.

Крестоносец способен как быстро расправляться с толпой врагов, так и оберегать своих союзников с помощью большого арсенала умений с контролем. Играя в командной игре, на сложности Истязание1-4 (И1-4) крестоносцы предпочитают идти в урон, а, играя на И5-И6, вам стоит задуматься о предметах на стойкость, так как наступит пора побыть «танком». Поверьте, важнее защитить чародея и охотника на демонов, которые умирают от одного пинка, чем смотреть на заоблачные цифры и восхищаться своей неповторимостью. Чародей и охотник способны нанести больше урона, чем крестоносец, им только необходима поддержка.

Пара слов о предыстории и озвучке

Крестоносцы — это секретный орден церкви Закарума, созданный с целью найти и искоренить источник зла, поселившийся в ней. С давних пор они путешествуют по Санктуарию в поисках способа очищения своей веры, передавая ученикам свои имя и щит и наказывая им продолжать священную миссию. Вот дорога и приводит их в Новый Тристрам, где с неба упала звезда и разворачиваются события игры.

В оригинальной версии крестоносца озвучивали Гидеон Эмери и Мэри Элизабет МакГлинн (кто озвучивал их в русском переводе, для меня так и осталось загадкой). В отличие от других классов, крестоносцу дали уникальные реплики, которые зачастую сквозят юмором.

По ссылке можно посмотреть подробное интервью с обоими актерами и Андреа Тойас, руководителем по кастингу на озвучку ролей в Blizzard. Из него вы узнаете, как происходила запись и что мотивировало актеров во время нее.

Немного об умениях

Вопреки бытующему мнению, что крестоносец обязательно должен находиться в гуще врагов и раздавать оплеухи направо и налево, воин света может быть и игроком дальнего боя. Ниже будут перечислены все активные умения дальнего боя, каждое из которых вам следует обязательно опробовать.

Правосудие — бросает молот во врага. Как бонус, если вы бросите его во врага с отражением снарядов, то молот вернется и ударит по вам.

Освященный щит — бросает щит-рикошет во врагов. Специально для тех, кто хочет почувствовать себя Капитаном Америкой!

Длань небес — аналог одноименного умения из Diablo II, низвергает на ваших врагов удар молнии. Наиболее полезные руны — «Небесная буря», «Расщелина» и «Воздаяние».

Фаланга с руной «Лучники» — призывает 4-х лучников с высокой скоростью атаки, которые обрушивают на врагов град стрел.

Ярость небес — призывает с неба луч света, который следует по пятам за врагами и как следует коптит их.

Бомбардировка — обрушивает огромные снаряды на врагов.

Билды

Вот мы и подошли к главному в этом руководстве — билдам, то есть, наборам умений и рун. Переписано в связи с выходом обновления 2.0.5!
Так как калькулятор умений на официальном сайте еще не обновили, для справки используйте информацию из самой игры!

1) Громовержец

Большинство крестоносцев, играющих на И1-И3, используют именно этот билд. Он довольно интересный и красивый, но на высокой сложности его полезность стремительно падает. Основная идея в том, чтобы зайти в гущу врагов, врубить Порицание и начать швырять молоты. Между вами и молотами будут возникать разряды, именно они и являются основным источником урона. Некоторые умения можно поменять на свой вкус, основными здесь являются Правосудие, Освященный Молот и Порицание.

2) Пермастан (желателен высокий урон от молний с предметов)

Хороший билд на «танка» для И4 и выше. Смысл билда прост: собрать врагов на себя и постоянно оглушать их Широким замахом и Ударом сплеча. Если некоторые противники все-таки будут убегать, то либо ослепите их Сияющим щитом, либо используйте Насмешку. Руна на Принципе доблести поможет вам сохранить гнев и чаще использовать замах, а Поборник Акарата при случае оживит.

3) Шторм молний (желателен высокий урон от молний с предметов)

Довольно неплохой ДПС-билд на крестоносца, который предпочитает обрушивать кару на противника с безопасного расстояния. Как только враги соберутся, сразу используем Суд, создаем парочку расщелин Дланью небес и кидаем в этот хаос снаряд Бомбардировки. Мало не покажется.

4) Первый мститель (требуются Когти кречета и Йеканборг, и желателен высокий святой урон с предметов)

В принципе, достаточно только кистеня, так как Йеканборг просто увеличит эффективность билда, но использовать эту сборку можно и без него. Главный ее плюс в том, что вам не придется использовать гнев. Вообще. Из умений обязателен только Освященный щит и Суд, все остальное на ваше усмотрение. Мы советуем Ярость небес и Фалангу для дополнительного урона издалека, Принцип надежды для ускорения и Поборника Акарата для отката Суда.

5) Холимагеддон (требуется Клинок пророчества и желателен высокий святой урон с предметов)

Здесь основным умением будет Порицание. Клинок пророчества создает еще по Порицанию на каждом враге, которого задело изначальное Порицание. К примеру, вы встретились с элитной группой из 4-х монстров. Вы включаете Порицание, и оно задевает всех, а после от каждого происходит аналогичный взрыв, т. е. всего произошло 5 Порицаний. 5800% урона от оружия им всем, и это не учитывая святой урон с предметов! В билд включено Порицание с руной на откат, хотя с таким же успехом можно взять Вакуум или Мощный взрыв. Поборник Акарата был выбран для дополнительного отката Порицания и воскрешения, Принцип справедливости для большей стойкости и Железная кожа как для выживания, так и для урона. Вместо кожи можете попробовать Насмешку, так как она заставляет даже мобов-лучников подойти к вам вплотную.

6) Небесный вердикт (требуются полные Доспехи Аккана и желателен высокий святой урон с предметов)

Полный сет Аккана многократно увеличивает эффективность Поборника Акарата. Во-первых, его время восстановления становится не 90, а 45 секунд. Во-вторых, пока он действует, все затраты гнева снижаются на 50%. Это значит, что через 25 секунд после окончания вы сможете использовать его вновь! Важно использовать Поборника и Принцип доблести одновременно, так как он также понижает затраты гнева на 50%. Мы включили в сборку Ярость небес с последней руной, которая убирает время восстановления, добавляет стоимость в 40 гнева и превращает это умение в рейлган. Под Акаратом и Принципом его стоимость уменьшится до 10 гнева, что позволит вам использовать его часто и не беспокоиться по поводу затрат гнева. На всякий случай мы добавили в билд Освященный щит: надо же чем-то себя занять в эти 25 секунд без баффов.
Как вариант, вместо Ярости небес можно использовать Длань небес с руной «Воздаяние».
Минус сборки в том, что для нее нужны все части сета Аккана (или 5 частей и Кольцо Королевской Роскоши).

Пассивные умения

Мы разделили пассивки на три группы: хорошие, нормальные и плохие. Хорошие используются чаще, и они более общего назначения, в то время как нормальные подходят только под определенные ситуации, а плохие лучше не брать. Никогда.

Хорошие

Божественная мощь — не требует объяснений. Кто не захочет носить двуручку в одной руке? Но не забудьте сменить умение, когда решите перейти на одноручное оружие.

Рвение — для любителей одноручного оружия. В общем-то, нужно брать либо Божественную мощь, либо Рвение. Всегда. Слишком хорошие пассивки, чтобы обойти их стороной.

Благое дело — с 2.0.5 увеличивает весь урон от оружия, а не только святой.

Бдительность — теперь must-have почти в любой ситуации. 2.0.5 повысил уменьшение урона с 5% до 20%!

Обновление — дополнительная выживаемость во время потасовок. Хорошо работает вместе с Наказанием.

Нормальные

Длинная рука закона — 2.0.5 понизило общее время восстановления принципов. Сейчас данный талант все еще неплох, особенно с Принципом Доблести, но уже не входит в ранг хороших пассивок.

Несокрушимый боец — умение было полностью переделано с 2.0.5. Сейчас оно довольно неплохо сидит на крестоносцах с большим шансом блока и Насмешкой.

Праведный гнев — относительно неплохое умение, которое помогает вам лучше выживать.

Праведность — помогает вам быстрее набивать гнев, который вы по усмотрению используете либо для сильной атаки, либо для защиты себя и союзников.

Лорд-командующий — хороший выбор, если вы используете Бомбардировку и Фалангу. Или даже одну Фалангу.

Резкость — повышение урона на целых 20% для одного или двух умений? Пожалуй, оно неплохо работает с билдом Громовержец, а так не стоит беспокоиться.

«Железная дева» — наконец-то она стала юзабельной! С сетом Шипы призывателя она волшебна! А вот без него, пожалуй, не очень.

Непробиваемая броня — умение полностью переделано с 2.0.5. Теперь дает неуязвимость, когда вас опускают ниже 35% хп. Очень хорошо сидит на персонаже хардкора, а также полезна в особо сложных босс-файтах.

Многоцветие — с 2.0.5 умение стало получше. По общему ДПСу это умение дает такую же прибавку, как и Благое дело. Фактически, хорошая альтернатива тому таланту.

Надежный щит — с 2.0.5 просто необходимо тем, кто использует Освященный щит.

Плохие

Фанатизм — увеличение скорости атак основных умений. Хотя, оно может показаться неплохим, стоит помнить, что основной урон крестоносца идет с умений за гнев.

Священная твердыня — не так уж сильно и увеличивается показатель брони. Отметим: увеличение идет с шанса блока ЩИТА, а не с общего показателя блока.

Ни шагу назад — 15% блока за целое умение. Ну, если уж вас совсем пробивают...

Оружие

Одноручки или двуручки — вот в чем вопрос. Но проблема здесь не в виде оружия, а в конкретных его экземплярах. Есть как и хорошее двуручное, так и хорошее одноручное оружие. Ниже мы рассмотрим, пожалуй, самые эффективные среди них.

Одноручное

Когти кречета — великолепный выбор для тех, кому нравится Освященный щит.

Громовая ярость — много молний! Хорошо сидит на крестоносце, который предпочитает электрические умения.

Хранитель солнца — неплохое оружие для элитных паков. С обычными монстрами, как правило, проблем не возникает, а вот урон по элиткам пригодится каждому.

Двуручное

Плеть — демонический взрыв с оружия наносит где-то между 200-400% (мнения расходятся). Как двуручка, Плеть очень хороша.

Клинок пророчества — превращает ваше Порицание в машину смерти.

Золоченный свежеватель — восстановление гнева при использовании Широкого замаха (за каждого врага!). Очень полезно в сборке на танка.

Секреты

Для некоторых нижесказанное и не будет новостью, но, возможно, другие найдут эту информацию полезной.

Фаланга хорошо справляется с блокировкой снарядов

Знаете ли вы, что…

· Лучники Фаланги не умирают! Не важно, сколько урона им нанесли, они будут стоять и поливать противника огнем, пока не истечет их срок действия. Лучники принимают на себя снаряды, которые можно блокировать (к примеру, на Малтаэле они поглощают «светлячков» и черепа).

· Железная кожа защищает от подкидывания! Неприятно, когда вашего персонажа подбрасывают и сбивают ему каст, или когда это подкидывание бросает вас на смертоносные черепа Малтаэля. К счастью, теперь у вас есть решение: Железная кожа!

· Руна «Остановка времени» на Принципе надежды не защищает от повреждений со временем. Зато она останавливает весь прямой урон, будь то физические атаки или какой-то снаряд. К сожалению, здесь есть исключения (баги), и не каждый вид атак будет остановлен.

· Насмешка заставляет монстра (только если это не босс) бросить все и пойти выяснять с вами отношения в ближнем бою, даже если это скелет-лучник.

Автор: Tergand