Кошачьи небылицы

Сегодня мы познакомим вас с одним замурррчательным ЦУФом. Как некоторые могли догадаться, это Wishko / Wishmaster, ценный участник форумов по Hearthstone. Зовут его Андрей, он широко известен и среди игроков World of Warcraft.

Пропадешь ты там, пропадешь...

Warcry.ru (WC): Привет, Виш. Как давно ты играешь в игры? С чего все началось?

Wishko (W): Мое знакомство с играми началось с Serious Sam — хорошенькой такой стрелялки, где почти ни о чем не надо думать: бегай себе да истребляй толпы монстров. Потом друг притащил диск со StarCraft и Diablo, и с этого момента медленно, но верно я стал превращаться в фаната Blizzard. Довольно долго играл в Diablo, потом перешел на Diablo II и, наконец, на Warcraft III. Проходить кампании было не очень интересно, поэтому довольно долго играл «на развитие», причем часто на самодельных картах, или в начавшую набирать популярность DotA.

Потом уже другой друг обещал принести Lineage II — было очень интересно поиграть в игру нового для себя жанра, да еще так расхваленную — нес-нес и не донес, поэтому я взял инициативу в свои руки и решил скачать World of Warcraft, так как со вселенной Warcraft к тому времени уже был знаком. Помню, кстати, как один из знакомых долго меня отговаривал это делать, дескать: «Пропадешь ты там, пропадешь». И так совпало, что начал играть, создав своего самого первого персонажа, как раз в свой день рождения 8 августа 2007 г.

И как фанат Blizzard, конечно, играю в Diablo III и StarCraft II, но на уровне новичка (нуба, можно даже сказать).

WC: Какой первый персонаж в World of Warcraft?

W: Первым персонажем был воин-таурен (дожил до 8 уровня), затем под впечатлением от вступительного ролика классики — маг (дожил до 20). Первым серьезным персонажем стал охотник, его-таки удалось докачать до 70. После создал друида и играю им до нынешнего момента — отличный класс.

WC: Какой аспект игры тебе наиболее интересен?

W: Себя я могу охарактеризовать как PvA-игрока. (Нет, это не клей, это «Player vs. Achievements»). Люблю достижения во всех их формах и проявлениях, поэтому стараюсь участвовать везде, где могу, и в PvE, и в PvP, делать задания, фармить маунтов и репутацию. Правда, битвы питомцев ни в какую не признаю, хотя собрана довольно большая коллекция.

А еще у него есть «Безумный кошатник»

WC: А какие-то цели ставишь? Например, закрыть актуальный PvE-контент в какие-то сроки, взять гладиатора за сезон?

W: На самом деле, здесь все очень грустно. Нормально рейдить я закончил 3 года назад, закрыв нормалы 4.0. Получил «Защитника расколотого мира» и… конец — люди из статика разошлись кто куда, в основном, все ушли в реальную жизнь, а с другими рейдить особо не хотелось. Да и от самой игры к тому времени успел немного устать, поэтому с тех пор успехи в PvE весьма скромны. Ну и в PvP так же: закончил играть в 13 сезоне, полностью одевшись за доблесть. С начала июня прошлого года просто «присутствую» в игре, смотрю, что там происходит, и пробую все понемногу.

WC: А желания вернуть «хардкорность» нет?

W: Иногда возникает, особенно после общения с некоторыми друзьями, которые покоряют героические режимы и постоянно ходят на арену, но, если задумываюсь о том количестве времени, которое на это уйдет (когда его можно потратить на что-то более полезное), желание пропадает. Об этом можно много сказать, если хорошенько задуматься.

Однако в ближайшее время собираюсь отправиться на штурм Режима Испытаний — достижения за него превратятся в великие подвиги и станут не доступны. Душа не вынесла. (смеется)

WC: Что ты ждешь от Warlords of Draenor? Что привлекает?

W: Warlords of Draenor будет отличным дополнением в духе «настоящего» World of Warcraft — суровый военный мир, неизведанные земли, брутальные орки и всякое такое. В первую очередь я жду от него сам мир, Дренор. Хочется испытать те же самые ощущения, что я испытал, когда начал играть в Запределье несколько лет назад, когда было мое «золотое время». Хочется просто погрузиться в этот мир, спокойно его исследовать, не гонясь ни за чем.

Кажется, Виш любит Лича

Помочь всем и каждому

WC: Как ты стал ЦУФом по Hearthstone?

W: Мне всегда нравилось помогать людям. Например, в World of Warcraft согильдийцы довольно часто обращались с вопросами, на которые я, обладая неплохим игровым опытом (накопившемся от долгого сидения в игре) и будучи в курсе почти всех новостей, мог ответить. Подобное произошло и с Hearthstone, когда бета только-только началась, а большинство людей почти ничего об игре не знало — форумы просто заполонили вопросы. И я стал потихоньку отвечать. Если знаешь ответ на вопрос или решение проблемы, почему бы не помочь? (Особенно, если после этого тебе от всей души скажут «большое спасибо», что очень-очень сильно воодушевляет). А потом совершенно неожиданно обнаружил на почте сообщение от Blizzard с приглашением поучаствовать в программе ЦУФ, от которого просто не смог отказаться. (улыбается) Хотя, честно говоря, об этом задумывался и раньше, но ЦУФство всегда казалось чем-то далеким и туманным: «Может быть, когда-нибудь...»

WC: Ставишь ли ты перед собой какие-либо задачи в качестве ЦУФа?

W: Помочь всем и каждому — вот главная цель. Я не самый опытный игрок, но все же стараюсь делать все, что в моих силах. Хотя ответы почти на все вопросы можно найти, просто воспользовавшись поиском или заглянув на фан-сайты.

Баловство в Hearthstone

WC: А какой режим игры в Hearthstone ты предпочитаешь? Арена, простая игра или бои с друзьями?

W: Простую игру — в ней можно расслабиться и поиграть в свое удовольствие, не беспокоясь, что вот-вот у тебя отнимут рейтинг или потраченное золото уйдет в никуда. Также обожаю игру с друзьями, которую скорее можно назвать «баловством», когда мы специально собираем «бредовые» колоды из самых разнообразнейших карт и выкладываем их наугад, смотря, что произойдет. Причем довольно часто происходят совсем неожиданные вещи, которые неимоверно веселят. Это, кстати, одна из очень важных особенностей игры, которая придает особого драйва, что ли — ты не знаешь, что может ждать тебя в следующий момент, не знаешь, как может повести себя комбинация карт, с которой ты ранее не встречался, и даже к концу игры не знаешь, победишь ты или проиграешь.

На арену хожу редко, в основном, из-за того, что ощущается некоторое «давление» — это все же особый, платный режим игры, к которому надо относиться более серьезно и задумываться обо всем. Многим нравятся элементы соревновательности, сложность и «хардкор», но я считаю, что игры должны приносить только веселье и удовольствие, а серьезно напрягаться можно и в других вещах.

Описания карт в игре от Wishko

WC: Какой самый высокий уровень у персонажа? У какого?

W: Тут меня окончательно закидают помидорами. (улыбается) 30 уровень у шамана, по 27 уровню у воина и жреца. Начал играть воином, но колода получилась глуповатой и как-то со временем разонравилась. Сейчас, в основном, потихоньку играю шаманом, раш-колодой из существ за небольшое количество кристаллов. Получаются более динамичные, быстрые бои, да и побеждаю им чаще, чем воином.

WC: Вкладывал реальные деньги? Если да, на что?

W: Один раз купил 7 наборов карт и пропуск на арену. Вкладывал деньги ради Гелбина. Целых 395 рублей! (подмигивает)

WC: А потом все?

W: Да. Потом все. Если взять и вложить кучу денег, получив море карт, какой смысл будет играть?

WC: Как считаешь, возможность покупки карт влияет на баланс игры?

W: И да, и нет. Вложения сэкономят вам кучу времени, и вы получите море карт, из которых можно будет составить любые популярные колоды. Однако даже самый искусный, самый дорогой, самый лучший клинок будет плохим оружием в тех руках, которые не умеют им пользоваться. Поэтому, чтобы не просто играть, а побеждать, одних карт будет недостаточно. Для победы необходимо прикладывать усилия, тренироваться, детально изучать игру, придумывать комбинации карт и составлять хорошие колоды – знания и умения не купишь за деньги, их можно приобрести лишь собственным трудом. Поэтому возможность покупки наборов карт за реальные деньги на сам баланс не влияет. Простейший пример, если мне сейчас накупить кучу карт, то до легенды я все равно не доберусь.

WC: Как относишься к ежедневным заданиям? Какие нравятся, какие — нет?

W: Не нравятся те, где нет шамана. (улыбается) Дейлики хороши, особенно после изменений, когда одно задание можно выполнять двумя классами или просто его заменить. В меру сложны и награждают достойно. Разве что, не хватает разнообразия: ты либо делаешь победы определенным классом, либо уничтожаешь существ и разыгрываешь заклинания. Нужно что-то новое, необычное и, возможно, даже слегка безумное.

WC: А каким классом играть не понравилось больше всего?

W: Сложно выделить кого-то отдельно. Все классы по-своему нравятся, и у всех есть некоторые минусы. Но сейчас, пожалуй, больше всего раздражает воин — стараюсь играть им как можно меньше. У нас это взаимно: он мне разонравился, а воин в отместку мне мешает побеждать. Устраивает заговоры с противником! На самом деле у него просто ужасная колода, на которую я даже боюсь смотреть — лапа так и тянется делать «facepalm».

Барб бить!

WC: Ты упомянул, что поигрываешь в Diablo III и StarCraft II. Про StarCraft сказал, что нубствуешь. А что насчет Diablo? Кем играешь? Какой уровень/парагон?

W: А я и там, и там одинаково нубствую. В StarCraft нравятся просто матчи на развитие, а Diablo проходил ради сюжета, потом решил прокачать все классы до максимального уровня. Когда забросил нормальную игру, парагонов еще не было. После недавнего патча 2.0 вернулся, и, стоит сказать, игра изрядно похорошела! Сейчас потихоньку фармлю парагон своим варваром («Барб бить!»), бегаю с друзьями и готовлюсь к выходу Reaper of Souls. Говорят, там появилась какая-то Смерть, которую никто не может остановить. (На момент разговора дополнение еще не вышло — примечание Warcry.ru)

Несет добро и справедливость

WC: Во что еще играешь помимо игр Blizzard?

W: Кроме игр Blizzard играю мало во что, но очень нравится творчество Valve — серии Half-Life и Portal. Этим летом, вдохновившись отзывами, играл в Bioshock Infinite — потрясающая штука, нужно сказать, особенно сюжет.

А вдруг «пасхалка»?

WC: Как у тебя появилась идея сделать блог? Почему ты захотел писать про игры?

W: Нашел на одном из сайтов небольшую подборку фактов о World of Warcraft, в основном, об удаленных способностях и вещах, которые до текущей версии не дожили. Решил перевести для себя, авось, когда-нибудь пригодится, и сложил в стол примерно на полгода. Затем, зимой 2011 года, неожиданно вспомнил о подборке и решил создать блог, посвященный фактам об игре, назвав его «1000 и 1 интересный факт о World of Warcraft». Люди очень хорошо приняли первую статью, меня это сильно воодушевило, поэтому решил продолжить.

Потом, когда появились кое-какие навыки, кроме фактов стал писать и о других вещах. Читателям нравится, и мне по душе — пожалуй, вот что меня сейчас вдохновляет.

Тихо, Вишко пишет статью!

WC: Где ты берешь идеи для статей? А факты?

W: Идеи для статей приходят сами, чаще всего как случайная мысль впечатление от какой-нибудь другой статьи или даже события (причем не только в виртуальном мире). Факты часто нахожу сам прямо в игре (замечаешь какое-нибудь странное или необычное имя, название или место — и бегом на Wowhead или в Google, а вдруг «пасхалка»?) или присылают читатели.

WC: Тяжело ли быть котом-геймером?

W: Совсем не трудно. Кому, если не коту, понимать как нужно играть фералом? Правда, некоторые особенности доставляют проблемы — например, когти цепляются за соседние кнопки на клавиатуре и довольно непросто держать мышку лапой, хотя я, в принципе, уже привык.

WC: Чувствуешь себя особенным? Не все же коты умеют говорить и писать!

W: Чувствую, особенно с учетом того, что других говорящих и пишущих котов встретить не довелось, хотя я знаю: они есть, но хорошо маскируются!

WC: А как люди реагируют? Ощущаешь их пренебрежение?

W: Пренебрежения точно нет, зато есть интерес и большое недоверие. Многие, кстати, не верят, что я кот, но это на самом деле так!

WC: А что насчет популярности? Тебя узнают, понимают, что ты тот самый Вишко? Например, люди в группе или ЛФР в WoW?

W: Очень редко. Наверное, потому, что ник «Вишмастер». Но бывает, что узнают. Помню, в ЛФРе кто-то написал: «Парни, да с нами же сам Вишко!» — и все на это ему ответили: «А кто это?» (улыбается) Но те, кто узнают, всегда говорят много приятных вещей.

Меломан в размышлениях

WC: Чем занимаешься в свободное время помимо игр?

W: Почти все свободное время уходит как раз на игры и на околоигровую деятельность: новости, форумы, блог — все это одновременно и труд, от которого порой сильно устаешь, и отличный отдых, который приносит удовольствие и хорошее настроение.

Иногда (хотя это случается не так часто, как хотелось бы) люблю погружаться в свой собственный мир за какой-нибудь хорошей книгой — это помогает не только «выпасть» из реальности на несколько часов, но и «освежить» голову.

WC: А что читаешь?

W: В основном мне нравятся такие произведения, которые заставляют задуматься над чем-нибудь, ответить на какие-то свои внутренние вопросы, что-то понять. Пожалуй, больше всего на меня повлиял роман Оскара Уайльда «Потрет Дориана Грея». Поистине фантастическое произведение, которое полностью перевернуло некоторые мои взгляды на мир и на самого себя. Также понравился «Контакт» Карла Сагана (по нему, кстати, снят отличный одноименный фильм с Джоди Фостер).

Нравится и фэнтези (творчество Толкина — «Властелин колец», Роулинг —«Гарри Поттер») и комедийные произведения (Дуглас Адамс «Автостопом по галактике», Терри Пратчетт «Кот без прикрас» — это произведение мне никак нельзя было упустить, Ильф и Петров «12 стульев»). Особо отмечу творчество Дэна Брауна — прочитал все, что у него есть, и получил от этого огромное удовольствие, а также «Мастера и Маргариту» Булгакова — это мое самое любимое произведение, которое смело можно назвать гениальным.

Раньше увлекался американской фантастикой — Брэдбери, Азимов, Уэллс… Но сейчас от этой темы совсем отошел.

Естественно перечитал все книги по вселенной Warcraft. Не скажу, что был сильно впечатлен, но это очень хорошее чтение, позволяет взглянуть на игровой мир с другой стороны и поближе познакомиться с героями.

Почитушки

WC: Какие предпочтения в музыке и кино?

W: Фильмы интересны таких же жанров, что и книги. Кино «на подумать», фэнтези, комедии. Часто это экранизации прочитанных ранее книг. Прочитаешь что-нибудь интересное — и бежишь смотреть фильм, дабы визуально окунуться в этот мир, или, наоборот, посмотрел фильм и думаешь: «Крутота! Теперь надо и книгу почитать!»

«Облачный Атлас», «Дориан Грей», «Четыре Комнаты», «Остин Пауэрс» (некоторые его не одобряют, но сумасшедший, безбашенный дух, который там присутствует мне по нраву), «Гарри Поттер», «Хоббит», «Шоу Трумана», «Резня» — эти названия в первую очередь приходят в голову. Очень хороши фильмы с Джимом Керри — уникальный актер, причем хорош он не только в комедийном жанре.

Также понравились некоторые аниме, вроде мрачных Ergo Proxy или Death Note, хотя в целом этот жанр не по вкусу. Раньше смотрел сериалы, те же популярные Lost или Supernatural. Многие знакомые советуют начать смотреть/читать «Игры престолов», но лапы до нее никак не дойдут.

Музыка — моя любимая тема. Смело могу назвать себя меломаном, ибо без музыки не могу прожить ни минуты. Люблю все, что хорошо слушается и стараюсь не делать никаких ограничений в жанрах, поэтому в моей коллекции можно найти почти все существующие жанры, начиная с мягких эмбиента/нью-эйджа, заканчивая более суровыми пауэр-металом или драм-н-бэйсом.

В основном предпочитаю более мягкую, спокойную музыку, которая успокаивает и создает приятную, я бы сказал, творческую атмосферу, поэтому во время написания статей или серфинга по форумам стараюсь слушать именно ее (потому скатываюсь частенько в лирическо-философские размышления).

Сейчас потрясающая музыка пишется в качестве оригинальных саундтреков к играм/фильмам и их вполне можно слушать отдельно от произведений, где они используются. Кстати, Blizzard в этом жанре — одни из лучших.

WC: Есть ли заветная мечта? Какая?

W: Есть. Потихоньку тружусь над ней практически каждый день, но рассказывать, что это за мечта, не буду.

В жизни очень важно иметь какую-нибудь цель, а не просто плыть по течению. Когда вечером устало валишься в кровать и понимаешь, что за день хоть немного, но приблизился к своей мечте, то понимаешь, что день прошел не зря. И это очень радует. Мечты имеют свойство сбываться (особенно если ты их «сбываешь»). (смеется)

WC: Ну тогда последний коронный вопрос: что пожелаешь команде Blizzard?

W: Делать то, что они делают сейчас. Они просто молодцы и идут по верному пути, все больше и больше прислушиваясь к мнению игроков. Не забрасывают игры и стараются идти в ногу со временем, стараясь изменять, улучшать, совершенствовать те аспекты игр, которые не удовлетворяют игроков, или создают что-то совершенно новое. Единственное, хочется попросить, чтобы новые патчи и дополнения выходили почаще — уж очень тяжко их дожидаться.

Также хочется сказать большое спасибо «нашим синим». Став ЦУФом и поближе познакомившись с их работой (и с ними самими), я понимаю, насколько непроста их жизнь и с какими трудностями им приходится ежедневно сталкиваться. Уже за то, что они со всем справляются, их стоит крепко /обнять.

С Wishko беседовала Sugino.