Советы начинающим танкам

Эта статья преимущественно для новичков в игре или для тех, кто впервые решил освоить не самую популярную роль танка. Так что для тех, кто занимается «танкованием» уже давно и имеет хороший прогресс, тут не будет ничего нового.

За годы существования World of Warcraft сложился стереотип, что в танки идут те, кто не умеет выдавать хороший ДПС/ХПС и выбирает самую простую роль в игре. Но это не совсем так. Скорее, даже совсем не так. Я сам выбрал эту роль, когда рейдил в казуальной гильдии и после открытия рейда Литейная клана Черной горы один из наших танков покинул игру из-за жесткого графика на работе. Я сменил спек на время, пока не найдем замену, но с тех пор так и играю танком (не берем во внимание альтов/твинков). Пришлось осваиваться прямо на ходу, и я только сейчас понимаю, сколько ошибок тогда совершил. Начнем с самого начала.

Начало

Если вы только начали свое погружение в World of Warcraft или играете относительно недавно, то выбор танка я считаю не самым удачным. Объясню.

Танк — это своеобразный дирижер для остальных участников группы. Он устанавливает ритм прохождения и по сути управляет другими игроками. Когда во время прокачки попадаются четверо опытных игроков и танк (в вашем лице), который видит подземелье впервые, то прохождение подземелья превратится для вас в сущий ад с несколькими вариантами развития, и самый худший — вас просто выкинут из подземелья общим голосованием. Неприятная ситуация, с которой многие новички сталкивались, а у некоторых даже отбивало желание продожать играть.

Мой знакомый решил начать играть хилом, но его как-то кикнули из Стратхольма за то, что он не хилил никого, кроме танка. После этого он недели 2 не заходил в игру.

Если же вы хотите рискнуть, то будьте готовы к таким неприятным ситуациям.

Ответственность

Танк — самый ответственный член рейда или группы. Незапланированная смерть хила или ДД может быть безболезненной для остальных игроков, смерть же танка часто приводит к вайпу всего рейда (даже если есть возможность поднять его во время боя — все зависит от ситуации). Так что в случае танков знание своего класса просто крайне необходимо (не поднимаем тему мифик-рейдов и высоких ключей, очевидно, что там каждый должен знать, кем он играет).

Если вы только сменили роль на танка, то необходимо тщательно ознакомиться с каждой способностью и заклинанием, а также пересмотреть все таланты.

Интерфейс и напарник

Подавляющее большинство боссов требует наличия двух танков.

Вот тут начинается самое интересное. Я как-то был в статике, в котором 2 танка просто не замолкали весь бой «На мне 2 стака», «Забирай», «Таунт», «Зачем ты прожал таунт», «АГГРООО!!!!» и так далее и тому подобное. Это сильно мешает. Ваш интерфейс должен отображать все, что происходит с вашим напарником: дебаффы, стаки, уровень агро и так далее. Переговариваться только в нестандартных ситуациях короткими фразами, чтобы и рейду не мешать, и время не тратить на объяснения того, чего вы хотите. Сейчас есть невероятное множество аддонов, которые просты в настройке и не вызывают косоглазие в попытках уследить за собой, полем и вторым танком.

Желательно, чтобы интерфейс нес информацию и о других игроках в рейде. В данный момент мой интерфейс больше похож на те, что ставят себе рейд-лидеры, потому что на некоторых боссах требуется следить за уровнем ХП всех участников рейда, а также их дебаффами и сейв-способностями хилов.

При этом он не должен быть загруженным, чтобы видеть поле вокруг босса.

Хотя тут я сам с грешком, ибо за последний год нагрузил интерфейс всем, чем можно было:

Но это вынужденная мера, так как, имея низкий ФПС, я просто играю «по радарам».

Позиционирование

Один из ключевых моментов танкования. Иногда приходится ставить босса так, что кроме его лодыжек ничего не видно, но с этим ничего не поделать. Некоторых водить по кругу. Некоторых просто быстро перетаскивать с одного угла в другой. Это просто нужно знать.

Некоторые боссы просто отвратительны в этом плане. Одни не сдвинутся с места, пока не отойти от них на большое расстояние, другие же — наоборот, при каждом вашем шаге начинают дергаться из стороны в сторону.

Обычно позиции задает РЛ, но если вы вступили в рейд со случайными игроками, то можно особо не надеяться на это. Описывать каждую точку каждого босса текущего контента нет никакого смысла, есть куча гайдов на эту тему, поэтому прошу ознакомиться с ними, прежде чем идти в рейды, и если возникают какие-то сомнения, то сразу обсудить это с РЛом. Лучше один раз спросить, чем 3 раза вайпнуть рейд из-за незнания чего-либо.

Таланты

В интернете куча гайдов по каждому типу танков в игре, но мало где указано, что некоторые таланты крайне ситуативны. Нужно знать наперед, когда и где может пригодиться тот или иной талант. Если вы понимаете, что какая-то способность может вообще не пригодиться во время боя, то стоит подумать над чем-нибудь более полезным для поднятия ДПС или полезным остальным членам группы или рейда.

С легендарными предметами практически такая же ситуация.

ДПС/ХПС

«Я танк, и меня не волнует, какой у меня ДПС» — самая неверная позиция многих начинающих и даже тех, кто уже достаточно давно исполняет эту роль.

Танк — такой же игрок, как и все остальные. Помимо исполнения тактики, вы должны знать свою ротацию для поддержки хорошего урона по боссам.

К тому же, если к вам в напарники поставят более сильного танка, сразу же могут начаться огромные проблемы с удержанием уровня угрозы, что приведет к некомфортной игре.

В Изумрудном Кошмаре я танчил с человеком, который совершенно не мог удержать аггро. Мне приходилось треть времени просто бить автоатакой, чтобы не срывать с него босса.

С ХПС все неоднозначно. Каждый танк хилится по-своему. Кто-то — мало, кто-то — много. Например, друид может значительно снизить входящий урон, а рыцарь смерти — быстро восстановить потерянное ХП.

(!!!) Запомните! В первую очередь вы все же остаетесь танком, а не ДД! Если почувствуете, что вас слишком сильно пробивает, то следует сменить таланты или предметы на те, что поднимают вашу выживаемость, даже если это приведет к потере ДПС.

Буквально месяц назад наша гильдия лишилась одного из танков лишь потому, что человек не хотел менять легендарные предметы, которые поднимают лишь ДПС, и постоянно умирал на боссе. Рейдерам такой расклад не понравился, начались жалобы рейд-лидеру, и после беседы с тем танком к общему соглашению не пришли.

И, наоборот, если вы понимаете, что у вас выживаемости с избытком, то можно подумать над тем, как поднять свой ДПС, принося больше пользы группе или рейду.

Советую освоиться на сайте Warcraft Logs, на котором можно детально изучить, как играют вашим классом другие, более опытные игроки. Также можно установить аддон Exorsus Raid Tools и включить запись журнала боя для просмотра вашей ротации, проков способностей и аксессуаров, дебаффов, стаков и так далее (запись журнала может привести к снижению производительности).

Мифик+

Как я уже говорил, танк задает ритм в прохождении подземелий. И если в легких режимах на это могут закрыть глаза и просто мчать напролом, то тут все сложнее, так как в ключах выше 15 это уже не сработает.

Требований к танкам не меньше, чем в рейдах. Мало того, что вы должны жить и иметь хороший урон, вы должны знать, куда идти, какие паки треша собирать и на ходу определять, смогут ли ваши сопартийцы без проблем убить 2-3 пачки треша.

Как-то решил сходить своим альтом в 15-ый ключик со случайными ребятами. Там танк просто побежал напролом, собрав несколько паков и… умер, обматерил всех и ливнул. И это в первые 30 секунд.

Посмотрите записи прохождения 23-27-х ключей и вы заметите, что там, в общем, так и делают. Но существует огромная разница. Это сыгранные ребята с немалым опытом, которые не один десяток раз закрывали этот ключ, чтобы теперь делать это так легко. Это не значит, что нужно повторять подобное, даже в низких ключах, тем более, когда вы совершенно не знаете, кто у вас в группе, и на что он способен. Если видите, что группа вполне легко справляется с 3-5 мобами, да и у вас особых проблем не возникает — смело берите в следующий раз больше, но, опять же, нужно знать, кого вы пулите и какими способностями обладает тот или иной моб.

В Утробе Душ некоторые танки очень любят собрать всю палубу, а потом удивляются: как же так, 5 человек не могут сбить 10 кастов.

Также не забываем про модификаторы, с которыми стоит подробно ознакомиться.

Например, модификатор «Усиливающий», при котором мобы после смерти вешают бафф на оставшихся союзников, поднимающий уровень ХП и наносимый урон. Не один раз сталкивался, что танк пулит 5-6 мобов, и когда у них остается 5-10% ХП, он пулит следующий пак. Первые, естественно, умирают и баффают новых. Бой затягивается в 2-3 раза. Никогда не понимал, что у таких людей в голове...

Боссы в М+, как и рейдовые, завязаны на тактиках. Позиционирование, касты и так далее. Подробности описывать не буду, в интернете так же есть куча гайдов на каждого.

Каким танком играть?

Это самый главный вопрос всех начинающих, но на него никто за вас не ответит. Кем-то танчить легко, кем-то — сложно. Кто-то чуть лучше в рейдах, кто-то — в мифик+.

У Sco, главы гильдии Method, периодически выходят видео на его канале, где он высказывает свое мнение по каждому танку.

Так выглядит его топ по классам в рейдах, и, в целом, я соглашусь с ним, кроме пары моментов. Но спорить с человеком, который имеет опыт в танкинге в несколько раз больше, я не стану.

В патчах 7.1 и 7.1.5 рыцари смерти были в самых нижних позициях, и я согласен с этим (сам ДК, сам страдал эти 2 патча), но это не значит, что стоило бежать и раскачивать другой класс. Мне нравится играть именно ДК, и менять что-то желания не было и нет.

К слову, в одной из топ-гильдий на протяжении всего дополнения (Legion) танчит именно ДК, но это если говорить о топ-игроках с большим опытом. Мы же говорим о начале карьеры. Тут выбор только за вами, и я не могу ничего посоветовать. Кому-то захочется быть паладином, кому-то — монахом. Абсолютно каждый класс имеет право быть.

P.S.: Я очень надеюсь, что эта статья поможет кому-нибудь. Изначально я хотел все сделать в видеоформате, более подробно и наглядно показать некоторые моменты, но сразу же отбросил эту идею, так как смотреть видео с низким ФПС никому не понравится.

Jeffrey “Necro” Thomsky