Игровой мир

Содержание:

Какие земли включает в себя игровой мир?

В оригинальной игре присутствует большинство земель мира Азерота, которые знакомы нам по серии игр Warcraft, включающие Калимдор и Восточные Королевства, а также некоторые окружающие их острова. В дополнении The Burning Crusade также доступно Запределье. Дополнение Wrath of the Lich King добавило в игру долгожданный материк Нордскол. Дополнение Cataclysm новых материков не добавляет, но преобразует старый игровой мир, а также позволит игрокам посетить некоторые новые локации.

Генерируется ли мир случайным образом, как в Diablo?

Нет. World of Warcraft представляет собой единый, географически статичный игровой мир, который основывается на землях вселенной Warcraft. По поводу статичности следует внести одну поправку. Технология фазирования позволяет игровому миру выглядеть по-разному в разные моменты игры для одного и того же персонажа.

Почему персонажи и декорации выглядят мультяшными?

В желании поддержать уникальное чувство присутствия во вселенной Warcraft, персонажи и окружающие их вещи представлены хотя и в несколько неестественных, но ярких и насыщенных цветах. Размеры и внешний вид зданий и деревьев несколько искажены и не фотореалистичны (имеется в виду реальность планеты Земля). Blizzard стремилась, чтобы игроки чувствовали себя, как будто они перенеслись в мир Варкрафта, знакомого по предыдущим играм.

Кроме этого, такая графика позволяет сэкономить на ресурсах компьютера, что делает игру еще более доступной.

Для чего нужны города, разбросанные по игровому миру?

Города в World of Warcraft представляют собой большие поселения, каждое со своими собственными жителями и архитектурным стилем. Города — это места, где игроки могут изучать новые способности и заклинания у тренеров, заниматься куплей/продажей товаров как с торговцами-NPC, так и с игроками (в том числе на аукционах), развивать свои профессии, получать новые задания и даже в некоторых случаях участвовать в интересных городских приключениях (вроде нападения рейда вражеских игроков ;)).

Есть ли в игре поддержка собственных домов игроков?

Нет, и пока не планируется.

Поделен ли игровой мир на четкие зоны?

По большому счету, нет (а по малому — да). Хотя в игре есть различные по виду и населению регионы, их смена в большинстве случаев происходит плавно. Тем не менее, некоторым областям требуется небольшое время для загрузки, такими зонами в основном являются инстансы, четко отделенные от остального мира. Также загрузка происходит при переходе на другой материк.

Что такое инстансы?

Инстансы или инстанцируемые зоны/области (instances, instanced areas) — участки игрового мира (как правило, подземелья), создаваемые персонально для каждой группы игроков, которая туда входит. Это помогает избавиться от толп игроков у точек спавна мобов, решить проблемы краж убийств, личинга и т. п.

С каждым инстансом в World of Warcraft связана сюжетная история, а «зачистка» его представляет собой целое приключение для группы игроков (если они озаботятся прочитать текст квестов).

Инстансы бывают двух видов: групповые (до 5 игроков) и рейдовые (10-40 игроков, состояние инстанса при этом сохраняется несколько дней, вплоть до недели). По сути, поля сражений тоже являются инстансами, но с особыми правилами входа.

Что такое фазирование?

Технология фазирования впервые была использована в дополнении The Burning Cursade, после чего стала применяться разработчиками WoW все больше и больше. Эта технология позволяет изменять игровой мир для каждого игрока в отдельности. То есть, после выполнения определенных квестов мир вокруг вас изменяется, появляются и пропадают монстры и NPC и т. д. Эта технология позволяет игроку получить ощущение «прохождения» игры и влияния его персонажа на окружающий мир. Однако у этого функционала есть и недостаток — вы сможете видеть вокруг себя только тех игроков, которые находятся в той же фазе, что и вы. А может быть такое, что вы игрока видите, но мир вокруг вас разный и видите вы разных монстров. Что из этого получится в итоге, мы узнаем в дополнении Cataclysm, в котором технология фазирования обещает найти еще более широкое применение.

Есть ли в игре специальные области для высокоуровневых персонажей?

Да, в игре есть более сложные области, куда могут попасть только высокоуровневые персонажи.

Есть ли в игре секретные локации или «пасхальные яйца»?

Игроки могут разыскать множество подобных мест. Дизайнеры уровней постарались на славу. Например, есть продавцы, которые живут в отдаленных уголках мира. Также множество пасхальных яиц запрятано разработчиками в именах NPC, названиях локаций, вещах, квестах и т. п.

Есть ли запертые зоны, в которые можно попасть только с помощью ключа?

Да, но в некоторые из них можно проникнуть с помощью взлома замков (уникальный навык разбойника) и некоторых других способов. Для добычи некоторых ключей придется сделать серию нетривиальных квестов, а некоторые из них невозможно сделать без подготовленного рейда!

Есть ли в игре погодные явления и другие особенности окружающей среды?

Да, в игре есть дождь, снег и пылевые бури.

Есть ли интерактивное окружение в/на воде?

Да, персонажи могут исследовать подводные территории. В воде живут монстры, в глубинах можно найти жемчужины, например. Также в качестве средства передвижения по воде задействованы корабли. Однако ходят они только по фиксированным маршрутам.

Можно ли полностью пройти игру, и сколько на это понадобится времени?

Прокачать персонажа до максимального уровня можно примерно за 10 игровых дней (то есть за 240 часов), при условии что вы досконально знаете что делать каждую минуту игры и в какой последовательности. Если неспешно играть, то на это может уйти 3-4 месяца реального времени. А если посчитать еще прохождение всех рейдовых подземелий и их освоение в составе гильдии, да еще приплюсовать регулярные контент-патчи, то играть в WoW можно годами.

Какой суточный цикл в WoW?

24-часовые сутки, время которых соответствует географическому положению сервера. Европейские сервера расположены во Франции, то есть это на 2 часа меньше, чем в Москве.

Есть ли в игре драконы?

Да.

Есть ли возможность разрушать города/дома?

Разрушаемые здания есть в специальных PvP-областях, например, на Озере Ледяных Оков. Производится это с помощью осадных орудий.