Конференция с разработчиками Hearthstone

Официальный фан-сайт WoW Manaflask вместе с представителями других фан-сайтов провел сессию вопросов и ответов с разработчиками Hearthstone: Heroes of Warcraft — ведущим дизайнером Эриком Доддсом (Eric Dodds) и гейм-дизайнером Беном Броудом (Ben Brode).

Насколько реально играть на достойном уровне с хорошим балансом, не тратя денег?

Эрик Доддс: На самом деле, это очень даже реально. В версии игры для разработчиков у нас около 40% игроков дошли до уровня мастера, который является наивысшим уровнем игры, и не потратили ни копейки. Так что это вполне, очень реально.

Сейчас в WoW 11 классов. Планируете ли вы добавить и в Hearthstone рыцаря смерти и монаха?

Бен Броуд: Я играю в WoW за монаха, так что я был бы очень рад поиграть за него (в Hearthstone), но к запуску мы хотим сосредоточиться на классах, которые вы видели. Такие вещи возможны в будущем.

Эрик Доддс: Сейчас у нас 9 различных классов, играющих друг против друга, вообще-то, это огромное количество различных возможных комбинаций. Нам очень интересны и другие классы, но мы не будем говорить о них, пока не закончим работу над текущими.

Как много игральных столов будет в игре?

Бен Броуд: Сейчас у нас четыре версии игральных столов, и они очень крутые, нам бы очень хотелось сделать их даже больше. Поговорим об этом, если сможем.

Какие у вас планы насчет связи между Hearthstone с World of Warcraft?

Бен Броуд: Пока мы не говорили о конкретной связи между двумя играми. Мы рассматриваем варианты их как-нибудь связать, но пока ничего определенного не можем сказать.

Эрик Доддс: Это две отдельные игры. У них один мир и одни персонажи, но сейчас они не связаны.

Какие уровни качества есть у карт, и возможно ли получить карты наивысшего качества без вложения денег?

Бен Броуд: Да. Карты бывают разной редкости, а также есть специальная версия карт — золотые. Самым редким типом карт будут легендарные золотые карты. Эти карты можно получить в пачках (packs), которые можно заработать, просто играя в игру. Так что вы можете достать карты более высокого качества без вложения денег.

Эрик Доддс: И разные уровни качества карт не обязательно обозначают разницу в силе. Это зависит от колоды, с которой вы играете. Мы видели много сильных колод, составленных из базовах карт, а в некоторых было несколько легендарок — это не обязательно напрямую связано с силой карт. Легендарные карты зачастую просто более сложные и в некотором роде восхитительные, но совсем необязательно более сильные.

У вас сейчас есть четыре игральных стола со всякими объектами, по которым можно щелкать. Вроде грифона в Штормграде. Планируете ли вы ввести достижения за взаимодействие с такими объектами?

Бен Броуд: Мы все еще работаем над тем, какую роль достижения играют в Hearthstone, и у нас есть некоторые крутые идеи, которые мы рассматриваем, но пока мы точно не уверены, попадет ли это в итоге в игру.

Эрик Доддс: Очень даже. Это определенно одна из областей, в которых мы все еще работаем.

Какова конкретная механика игрового процесса, который позволяет получать карты?

Эрик Доддс: Мы как раз над этим работаем и вносим изменения в этой области, но пока мы не уверены, что получится в итоге. Вы услышите об этом больше в ближайшие недели / месяцы. Когда все будет готово к показу, мы дадим вам знать.

Будет ли Hearthstone концентрироваться на играх один на один (1 на 1), или вы собираетесь ввести и два на два (2 на 2), чтобы можно было объединиться с другом против другой команды?

Бен Броуд: На старте Hearthstone будут битвы 1 на 1. После запуска игры нам бы очень хотелось услышать мнения игроков о том, что им больше всего нравится. Может быть, это киберспорт, может, многопользовательские особенности, или больше однопользовательского контента — мы очень ждем отзывов сообщества о том, на что нам дальше тратить свое время и что бы игроки хотели увидеть в игре больше всего.

Эрик Доддс: Просто восхитительно быть частью маленькой команды, потому что мы можем сделать классную и компактную игру, предоставить ее и спросить у всех: «что нам следует делать дальше?»

Думаю, игра проектируется с заделом на киберспорт, но как много функционала такого рода уже реализовано в игре?

Эрик Доддс: Когда мы только начали проектирование, мы хотели сделать отличную онлайновую игру. Когда мы начали рассказывать об игре, наше возбуждение стало расти и мы начали отчетливо видеть эти киберспортивные возможности. Но, как мы уже говорили, особенностей, активно завязанных на киберспорт, не будет в релизной версии, и мы обратимся к сообществу: действительно ли все так будут заинтересованы в киберспорте или захотят чего-то еще. В исходной версии не будет таких вещей как повторы (replays) и других привычных киберспортивных особенностей, но мы точно будем продолжать трансляции с целью повышения уровня стратегической игры.

Будут ли в игре ладдеры или рейтинги?

Эрик Доддс: Там точно будут медали, которые всем о вас скажут, что вы Мастер / Великий Мастер, Золотой игрок и т. д., так что точно будут способы показать вашим друзьям, насколько вы хороши.

Если вы пойдете путем киберспорта, будет ли турнирное издание со всеми картами, доступными с самого начала?

Бен Броуд: Есть режим Мастерской (Forge), который позволяет выбирать карты из тех случайных, которые вам предложат. Вы можете выбрать одну из трех карт и построить свою колоду на лету, после чего сразиться с другими игроками в Мастерской. Она ставит всех в равные условия, потому что все строят свои колоды из случайных карт. Это очень соревновательный режим и в нем есть много больших призов. Я думаю, он будет интересен игрокам, которые не хотят тратить много времени на игру, чтобы добыть карты или тратить на это деньги, но хотят соревновательной игры с самого начала. Мастерская — отличный способ получить именно такой опыт.

Эрик Доддс: Сейчас 40% наших игроков дошли до наивысшего уровня без денежных затрат. Мы предоставляем вам среду, которая не потребует от вас вложения денег, если вы собираетесь играть серьезно. Все сводится к тому, насколько быстро вы в игре дойдете до полного доступа ко всем возможностям, но вы все равно сможете играть на соревновательном уровне без вложения денег.

Также у вас будет возможность играть против конкретного игрока, например, одного из ваших друзей, и устроить таким образом собственный турнир. Я пока не могу сказать точно, какая будет дополнительная структура поддержки турниров за рамками этого. Мы определенно в этом заинтересованы, но мы много в чем заинтересованы. Я не знаю, в каком виде будет этот функционал на момент выхода игры.

Будет ли режим кампании, сражения против ИИ?

Бен Броуд: У нас есть набор сценариев, где вы сможете играть против эпических героев Warcraft. Они учат различным аспектам игры по мере их прохождения. После этого вы можете играть против ИИ, там есть два уровня сложности: нормальный и эксперт. Это тоже отличный способ добыть карты. На данный момент мы планируем ограничиться только этим однопользовательским контентом на старте, и мы определенно заинтересованы в развитии этой части игры после ее выхода, потому что это очень захватывающий игровой процесс.

Эрик Доддс: Против экспертного ИИ действительно интересно играть, хотя сейчас мы сосредоточены на сражениях 1 на 1.

Вы сказали, что есть разные ранги вроде Мастера, Великого Мастера, похоже на рейтинги StarCraft, вы опираетесь на них?

Бен Броуд: Медаль, которая будет представлена на вашей печати (seal), отражает ваше положение по сравнению с другими. В основе определенно лежат медали StarCraft. Мы пока не уверены, чем именно наша система будет отличаться от системы в StarCraft.

Эрик Доддс: И эти медали или ваш рейтинг обязательно будут определять, против кого вы будете сражаться, так что вне зависимости от того, новичок вы или эксперт, вы будете получать достойных противников, что сделает вашу игру интересной и восхитительной, для нас это очень важно.

Что касается поиска противника: используется система Эло или MMR (Matchmaking Rating), основанная на картах, которыми владеет игрок?

Эрик Доддс: Конечно, мы об этом говорили, потому что может показаться странным, если вам подберут противника с безумно огромным числом карт, но прелесть в том, что — как мы уже сказали — это не обязательно говорит о силе. Вы также можете выиграть с колодой редких и обычных карт. Вообще, мы пока еще это обсуждаем и не решили окончательно.

Почему вы решили уйти от обменной карточной игры (Trading Card Game) к коллекционной карточной игре (Collectible Card Game), и есть ли вероятность, что это изменится в будущем?

Бен Броуд: Когда мы начали выбирать, каким образом вы будете добывать карты, которые вам нужны, мы рассмотрели плюсы и минусы обмена картами и ремесленной системы (крафтинга). И в пользу второй системы был целый ряд причин. Думаю, одна из самых больших в том, что в ремесленной системе мы можем быть уверены, что карта, которую вы хотите получить, не окажется за пределами вашей досягаемости, когда в системе обмена — если вы посмотрите на традиционную обменную карточную игру — всегда будет какая-нибудь карта, которая стоит, например, $100, и каждый хочет ее заполучить. Это значит, что при открытии новых пачек в большинстве случаев вы не получите эту карту, а ваши карты стоят недостаточно много, чтобы обменяться на нее. В то время как с ремесленной системой вы можете сказать: «Я хочу Смертокрыла» или еще какую-то карту, о которой все бредят, а мы можем выставить определенные требования для получения этой карты. Есть и еще пара других причин.

Эрик Доддс: Одной из важных особенностей ремесленной системы является мгновенное вознаграждение. В обменной системе вам нужно сначала найти кого-то для обмена, возможно, ждать для этого неделями, потратить безумное количества золота, чтобы расплатиться. А в ремесленной системе я могу просто нажать на кнопку «распылить» и тут же получить награду, даже если я и получу не ту карту, которая мне нужна. Суперхардкорные игроки карточных игр вообще могут сказать в определенный момент: «Знаете, мне больше не нужны эти базовые карты», и в традиционной TCG так и будет, но в Hearthstone они всегда будут иметь некую ценность.

Можете объяснить, как именно работает ремесленная система? Какая последовательность создания легендарных и золотых карт?

Бен Броуд: Сейчас вы просто открываете Управление Коллекцией (Collection Manager), где вы можете выбрать любые свои карты и «распылить» (disenchant) их, или же «создать» (craft) определенную карту. За каждую распыленную карту вы получите Чародейную пыль (Arcane Dust) в зависимости от редкости карты. Также вы можете создать золотую версию карты, она будет стоить намного больше пыли, но и при распылении такой карты вы получите больше пыли.

Эрик Доддс: Чтобы прояснить, что такое золотые карты: Это просто более модные версии карт с более крутыми эффектами на них, но в игре они действуют точно так же, как и нормальные карты.

Бен Броуд: И еще золотые карты выглядят очень круто. У них классная анимация на самой карте и они просто фантастические.

Выходит, любой игрок может изготовить любую карту, нет никаких требований вроде рангов или рецептов?

Бен Броуд: Все верно.

Планируете ли вы сделать специальные награды за достижения вроде особых карт для трудные достижения?

Эрик Доддс: Мы работаем над некоторыми очень крутыми вещами, связанными с достижениями, но детали еще не проработаны. Мы сообщим вам больше информации, как только мы решим, как именно будут работать достижения.

Бен Броуд: У нас есть достижения, за которые даются в награду карты.

Что касается интерфейса. Я не могу видеть, какое максимальное число очков здоровья может получить мой герой. Планируется ли это изменить?

Бен Броуд: Сейчас каждый герой ограничен 30 очками здоровья, и этот предел нельзя превысить.

У каждого героя только одна геройская способность (hero power) или можно выбирать из набора различных способностей?

Эрик Доддс: У каждого героя только одна способность, и они очень сильно характеризуют каждый класс.

Как у вас сейчас дела с балансом?

Эрик Доддс: Это один из аспектов, на которые мы смотрим в наших внутренних матчах. Мы еще не закончили балансировку, но уже сейчас мы очень довольны тем, как сбалансирована игра.

Можно будет играть с друзьями по Battle.net со всего мира или будут какие-то региональные ограничения (Европа, Америка, Азия)?

Бен Броуд: Сейчас игра работает в Battle.net так же, как и StarCraft, например.

Есть ли какие-то планы ввести развитие героев в PvE, например, чтобы кроме рейтинговой системы ваш герой получал уровни и вместе с ними разные награды?

Эрик Доддс: Мы определенно рассматриваем это сейчас, и вы, наверняка, скоро услышите об этом, но не сегодня.

Все девять классов доступны с самого начала?

Эрик Доддс: Нужно разблокировать каждый их классов, но, по сути, для этого нужно сыграть всего одну игру, так что вы очень-очень быстро получите доступ ко всем классам.

Перевод: kapxapot