Транспорт

Игровой мир MMORPG, как правило, огромен. Как и в реальности, приходится придумывать различные способы ускорить передвижение по миру. В MMORPG чтобы добраться из точки A в точку B, в вашем распоряжении есть разные средства передвижения, реализованные разработчиками. Все, что душе угодно, вплоть до порталов и телепортов, добавляют в игры, чтобы разнообразить игровой процесс и уберечь игрока от траты времени на преодоление пешком огромных расстояний.

Мир World of Warcraft тоже велик. По словам Blizzard: «по крайней мере от 3 до 4 часов уйдет у вас на то, чтобы пройти от одного конца мира до другого по прямой». Например, пешее путешествие от Штормграда до Стальгорна займет у игрока в среднем 40 минут, в то время как полет на грифоне у вас займет всего 3 минуты. Почувствуете разницу, как говорится.

А теперь рассмотрим подробнее различные способы путешествия в World of Warcraft.

Ходьба и прыжки

Ничего примечательного в этом способе передвижения нет. Вы можете ходить и прыгать. Прыгать с высоты без специальных примочек типа Замедленного падения не рекомендуется. Пролетите несколько метров вперед, а потом пойдете ко дну. Будет больно.

Следует отметить, что урон от падения не зависит от количества вашей жизни, в зависимости от высоты падения отнимается определенный процент HP. То есть, со смертельной высоты убьются все, как бы круты и прокачаны они ни были.

Персонажи всех рас прыгают на одинаковую высоту. Что гном, что таурен. К сожалению, атмосферность страдает из-за необходимости соблюдения баланса и повышения играбельности.

Бег

В отличие от той же Diablo II, где выносливость ограничивает расстояние, на которое вы можете пробежать, в World of Warcraft она совсем не тратится при беге, поскольку является базовой характеристикой и влияет на количество жизни персонажа. Ограничений на бег нет, так что бегать можно сколько угодно. Этот режим передвижения включен по умолчанию (бег и ходьба переключаются клавишей [/] на цифровой клавиатуре).

Бег накладывает ограничения на использование некоторых навыков. В первую очередь, это касается заклинателей. Для каста заклинаний кроме тех, которые произносятся моментально, нужно стоять на месте. Любое действие, к примеру, прыжок или шаг в сторону, крекратит каст заклинания (что зачастую именно для этого и используется).

У друида и шамана есть специальные дорожные формы, которые они могут принимать для более быстрого перемещения. Друид может превращаться в кошку (доступно с 30 уровня). Шаманы же могут превращаться в Призрачных волков, эта способность доступна с 20 уровня.

Дайвинг

Можно плавать, в том числе и под водой, исследуя подводное царство, затонувшие корабли и подводные пещеры. Под водой можно сражаться, существуют квесты, связанные с плаванием под водой. В водоемах можно встретить интересных монстров и даже найти подводные рудные жилы, травы, жемчужины и сундуки.

По умолчанию ваш персонаж может продержаться под водой всего 90 секунд, но это время можно увеличить с помощью различных заклинаний и снаряжения. В этом плане везунчиками являются представители нежити — они могут свободно находиться под водой в 4 раза дольше, чем остальные игровые расы.

Друидам повезло еще больше: у них есть подводная форма, позволяющая находиться под водой сколько угодно и плавать быстрее обычного.

Ездовые животные

Очень популярным транспортным средством являются ездовые животные, называемые также «маунтами» (от англ. mount). Они становятся доступны персонажам, начиная с 40 уровня. Для их использования необходимо еще заполучить навык верховой езды.

Полет

На 70 уровне любой персонаж может прикупить себе летающего маунта, его скорость равна обычному маунту, получаемому на 40 уровне (+60%), но на нем можно свободно летать! Также существует элитный летающий маунт, его скорость на порядок больше обычного (+280%). Следует сказать, что для использования обычного летающего маунта вам потребуется уровень навыка верховой езды, равный 225, стоит он около 700 золотых, тогда как сам маунт — 100 золотых. Для использования элитного маунта потребуется навык 300, который стоит 4800 золота, а маунт — 200. Как мы видим, стоимость самого маунта намного меньше стоимости навыка, это позволяет, при желании, купить нескольких маунтов, и это не ляжет бременем на ваш кошелек (то же касается и наземных маунтов, кстати).

У друидов же есть форма ворона, позволяющая летать самостоятельно, получают они ее на 68 уровне у своего тренера. Еще им доступна форма эпического ворона, раньше ее можно было получить только за весьма сложную и затратную линейку квестов. Но оно того стоило, поскольку, в отличие от летающих маунтов, друид может принять летающую форму моментально. Теперь же ее можно просто выучить у тренера.

Маршруты полета

Если вам нужно пересечь большое расстояние, а ваша ездовая зверюшка куда-то подевалась, или просто вы еще не доросли до стремян, то к вашим услугам — сеть маршрутов полета.

Корабль у причала

По морям, по волнам

Особенным воздушным транспортным средством являются дирижабли, доступные расам Орды для путешествия с континента на континент.

Кроме этого, Орде и Альянсу доступны большие корабли, на которых они могут плавать по морям. Маршруты кораблей фиксированы (так же, как и маршруты полета и дирижаблей), причем дорога через Великое Море занимает совсем немного времени — ждать корабля из плавания туда и обратно приходится всего 5 минут.

Все корабли и дирижабли принадлежат и могут управляться только NPC.

Подземка

Между Штормградом и Стальгорном кроме всего прочего ходит поезд. К сожалению, у Орды ничего подобного нет и не предвидится.

Около портала

Порталы

Сложно себе представить магический мир без заклинаний перемещения в пространстве (телепортации) и порталов. Мир WoW — не исключение.

Кроме стационарных порталов игроки могут и своими силами телепортировать себя и других. Данные возможности присущи только чернокнижникам и магам, если не считать, конечно, возможности телепортации при помощи Камня возвращения. Маги имеют возможность телепортироваться сами, либо открывать портал для своей группы. Возможные точки назначения — дружественные и нейтральные столицы. Чернокнижники же могут провести Ритуал призыва. Для этого необходимо участие еще двух игроков.

Для вызова игроков также можно использовать камни встречи, расположенные у входов в инстансы. Любые два игрока могут призвать третьего, если он соответствует требованиям по уровню.

Игра со смертью

Существует еще один экзотический способ «путешествия». Правда, для этого придется умереть. Попадете при этом вы совсем не на тот свет. Вы станете призраком и окажетесь на ближайшем кладбище. По-хорошему, вам после этого надо бы топать обратно к своему трупу, но можно за счет 25% разрушения всех вещей и дебаффа на 10 минут воскреснуть прямо на месте (это сделает NPC-призрак Лекарь Духов). Таким образом вы сможете перенестись к ближайшему кладбищу. В виде призрака вы тоже можете путешествовать, но воскреситься у другого кладбища вам не удастся, вас вернут к ближайшему от места гибели. К сведению, при путешествии в виде призрака вы сможете разведать только местность, так как видеть мобов вы будете не в состоянии.